—
Начнем с простого
вопроса: в Риме руку
повредил? — из-под
правого рукава
свитера выглядывал
толстый бинт...
— Да нет. К премии
это не имеет
отношения. Летом
отдыхал в Крыму. И
там была
единственная лужа, в
которой я умудрился
поскользнуться.
Думал — пройдет, но в
больнице сказали:
перелом. И вот так я
провел в Феодосии на
больничной койке все
оставшееся время.
— Как проявили
себя “Звери” в Риме?
— Сперва погуляли по
городу, съездили на
репетицию премии.
После этого по
дороге в гостиницу
наткнулись на
албанца-металлиста.
Он нас подвез. Правда,
вместо гостиницы мы
попали к нему домой.
Там хлестали водку
из горла, а албанец
играл в плей-стейшн.
Кстати, мы так не
очень налегали, это
раньше постоянно
пили в самолетах и
безумно курили,
сейчас поутихли. А
вот он — вообще
стаканами.
— С алкоголем
понятно. Что было на
следующий, самый
важный день
церемонии?
— Вышли мы на
красную дорожку, и я
обалдел: красной
дорожки там не было,
а вместо нее стояли
заграждения и вокруг
— куча камер,
микрофонов.
Щелкают вспышки.
Какой-то народ снует,
нам незнакомый,
интервью раздает. Ну
я говорю Кириллу,
клавишнику: мол,
давай быстренько
ретироваться.
Только мы начали
растворяться в толпе,
как раздается голос
Тутты Ларсен: “Рома,
куда вы побежали?” Я
говорю: “Да люди
какие-то непонятные...”
Она: “Какие люди, это
“Дюран-Дюран”!..”
А потом мы пошли
смотреть премию по
телевизору в баре. К
нам “Блэк Ай Пис”
подошли. “Привет, —
говорят, — надо
отметить: мы лучшие у
себя, вы в России”.
Выпили — виски с
кока-колой. Потом
подтянулись
остальные.
В общем, звезды
мирового масштаба
очень даже
дружелюбные. Это у
наших музыкантов
есть мания друг
друга сторониться и
понтоваться. Ну а
потом я в туалете
мужском еще заснял “Дюран-Дюран”
на камеру. Они очень
удивились.
Рокеры
завистливее
попсовиков
—
Рома, слышала, что “Звери”
не очень-то дружны с
коллегами по сцене...
— Меня поражает
пафосность
российских
музыкантов. Ведь
группа “Звери” в
своем роде уникальна.
Мы не совсем
музыканты, мы
обычные люди,
которые сломали
стереотипы о поп- и
рок-музыке.
Мне всегда казалось,
что рок-музыканты
честнее, да и не
только мне, я думаю.
Оказалось, что они-то
как раз завистливые
в отличие от
попсовиков.
Выходит у нас новая
песня “Напитки
покрепче”. Человек
не дурак. Он слышит:
это рок-баллада. А
радиостанция “Наше
радио” заявляет: это
не рок. И после этого
мы получаем награду
как лучшая рок-группа.
Главное — чтобы
песня нравилась, а
рок или поп — не
важно. Мы вообще не
причисляем себя к
какому-либо
направлению.
Зверь
потерял голос
—
Правда, что группа
очень много
гастролирует?
— Мы в последнее
время зарядили по
24—27 концертов в
месяц, но через пару
месяцев такого ритма
поняли, что это
невыносимо тяжело.
Потому что играть
вживую и петь два
часа, а потом
переезжать в другой
город — это очень
трудно. Сил вообще
нет. Через два месяца
мы были
обессиленными. И
связки уже не
работали.
— С этим была
связана недавняя
отмена концертов
группы?
— Я действительно
после такой гонки
просто-напросто
потерял голос. А под
фанеру я петь не умею.
Это стыдно и тяжело.
Хотя на самом деле
некоторые не верят,
что мы поем вживую!
Мы же любим
веселиться,
энергетически
обмениваться с залом.
А они говорят: как
можно прыгать и петь
одновременно? А вот и
можно! Мы же прыгаем!
— Однажды вы так
допрыгались, что
аппаратуру сломали...
— Да это в общем-то
часто происходит.
Недаром
обязательный пункт
нашего райдера — где
мы указываем, что
сцена должна быть
прочной. А лучше
всего — бетонной.
Некоторые
удивляются: мол, они
совсем того? Зачем на
саунд-чеке прыгают
как дураки, смеются?
А это мы сцену
проверяем. Потому
что не все выполняют
наши требования.И в
Якутске была сцена с
деревянными
настилами без
подпорок. Во время
прыжка она
прогибалась на
двадцать
сантиметров. Ну мы на
концерте, как всегда,
разошлись. И на
предпоследней песне
мониторы от
тряски падают в зал.
Хорошо, что впритык к
сцене было свободно.
Потом падают
барабаны, бочки
скатываются,
колонки, рвутся
шнуры — в общем,
полная разруха.
— Много понесла
убытков группа?
— Нет, на этот раз
нам организаторы не
предъявили счет,
потому что они были
сами виноваты. Хотя
однажды выступали на
благотворительном
концерте, и я сломал
стойку от микрофона.
Заплатил за нее 50
баксов. Это был
первый и пока что
последний убыточный
концерт в моей жизни.
Бабник
наоборот
—
Как расслабляетесь
на гастролях?
— До концерта мы
спим. Потом я еду на
всякие радиостанции,
интервью давать, а
после концерта уже
можно алкоголь, если
кому-то нужно,
конечно.
Вот говорят, что
группа “Звери” —
алкоголики. Мы до
концерта вообще не
пьем. Если до
выступления 50
граммов выпить, то
больше двух песен ты
не споешь — тело
становится ватным.
Это я на себе еще в
Таганроге испытал,
когда пел там в
группе.
Наркотики я тоже не
употребляю. Я тут
посмотрел один свой
концерт по
телевизору. И
действительно:
увидел какой-то
безумный взгляд,
поведение такое, что,
если бы это был не я,
подумал: Рома Зверь
обкололся или
напился. На самом
деле я просто такой
внешне.
— Рома, что
происходит у тебя на
личном фронте?
— Многие говорят,
что я ужасный бабник
и меняю женщин как
перчатки. Другие —
что я гомосексуалист
и встречаюсь с
девушкой, чтобы
никто ни в чем не
заподозрил. На самом
деле ни то, ни другое
не соответствует
действительности. Я
понял одно: если кто
говорит, что у него
много девушек —
значит, ему их явно
не хватает. И
соответственно
“одинокий” человек
не страдает от
недостатка женского
пола.
— Интересная
трактовка. Тогда кто
ты?
— Я? Бабник! — Зверь
смеется. — На самом
деле мне стало
гораздо труднее
знакомиться.
Встречаю
симпатичную девушку,
хочу познакомиться,
предложить в кино
сходить. А она мне:
“Ой, это ВЫ?! А дайте
автограф!” На меня
смотрят, как на
звезду.
Хотя я действительно
известный человек...
— Билык улыбается. —
И что теперь делать?
Я раньше парился:
кого она там любит? А
сейчас — нет.
— А как насчет
романов с
поклонницами?
— На гастролях
романы я не кручу.
Что из этого выйдет?
Ну пересплю я с ней,
побуду один день — и
уеду. Как она будет
себя чувствовать
после этого?
— Так все-таки
нельзя одному-то...
— Естественно. У
меня есть девушка, но
я ее редко вижу. Она
из Москвы. И сейчас
как-то все непонятно
у нас.
На
сцену — в кедах с
вещевого рынка
—
Одеваешься ты,
наверное, уже
исключительно в
бутиках?
— А я почти не бываю
в бутиках. Самая
дорогая вещь,
которую я купил, —
ботинки за 150
долларов Могу
сходить на
Черкизовский рынок.
Там недавно купил
пар 5—6 кед. Таких, в
черную полоску. На
концертах в них
очень удобно. По 15
выступлений
выдерживают.
Я и в секонд-хэнде
люблю одеваться.
Самая смешная вещь,
которую я купил, —
рубашка 80-го года
выпуска. У нее
короткие рукава и
два больших кармана,
как у дедушек,
которые на лавочках
сидят.
— И машину с
квартирой тоже пока
не купил?
— Машину покупать не
хочу, мне велик
нравится. Купили с
приятелем один
дорогой, хороший, на
двоих. А так на метро
езжу. Квартира в
Москве дорого стоит.
Конечно, можно взять
долгосрочный кредит,
но зачем?.. Я снимаю
здесь жилье. А вообще
у меня мечта иметь
дом в Подмосковье, с
камином и большим
ванным окном.
Остальное не так
важно.
— У тебя 6 декабря
было день
рожденье, что
тебе обычно дарят
друзья?
— Мои “звери”
подарили две песни. А
еще они коньки
дарили. В Таганроге,
например, нет катков.
Там тепло. Когда
приехал в Москву, все
хотел на коньках
кататься. Как,
помните, в старых
советских фильмах:
каток, музыка, снег —
все романтично... Но
самое главное, что
они у меня уже год
лежат, и я ни разу не
достал их.
— Говорят, что Рома
Зверь и Ко хотят
снять фильм?
— На самом деле до
фильма еще далеко.
Гораздо ближе будет
событие, которое
повлияет на выход
этого фильма: книга о
“Зверях”. Первую ее
часть делает мой
таганрогский
товарищ — он пишет о
моей домосковской
жизни, а вторая часть
— целиком на
продюсере Саше
Войтинском.
Эта книга тем хороша
и нехороша, что в ней
будет отражена вся
правда, какая она
есть. Там будет
написано обо всех
людях, с которыми я
сталкивался.
Наверняка это
кому-то не
понравится. Так что
после нее я еще
полгода, наверное,
интервью не буду
давать. Внизу сделаю
приписку, что можно
брать материалы
отсюда. Шучу,
конечно.